Гороскопы Путешествия Косметика Праздники Автомобили Школьники Детское здоровье Вышивка Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Свечи зажигания эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах.
Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы.

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

Калильное число

Первое, на что следует обращать внимание при выборе, — это калильное число. Данный параметр является условным и показывает, при каком давлении в цилиндре двигателя возникает калильное зажигание – воспламенение смеси не от искры, а от контакта с нагретыми участками свечи. Калильное число выбранной свечи должно строго соответствовать рекомендованному для вашего двигателя. Допускается непродолжительное использование свечей с несколько большим значением калильного числа, но категорически запрещается использовать свечи с меньшим значением, так как это может привести к самым печальным последствиям, вплоть до пробоя прокладки головки блока цилиндров, прогорания поршней, клапанов и т. д.

Способность к самоочищению

Тоже является условной характеристикой, не поддающейся количественной оценке. В процессе работы двигателя часть продуктов сгорания топливовоздушной смеси осаждается на поверхности камеры сгорания, поршнях и на тепловом конусе свечи.

Практически все производители говорят о том, что их свечи обладают высокой способностью к самоочищению, однако проверить правдивость подобных заявлений можно только на практике. В идеале свеча, прогревшаяся до рабочей температуры, вообще не должна покрываться нагаром, однако в реальных условиях добиться этого невозможно.

Теперь настала пора поговорить о том, чем вреден образовавшийся нагар.



На первый взгляд определение этой неисправности простое. Но иногда оказывается, что проверено все и работает нормально, а двигатель все-равно "троит". Поэтому по пунктам постараемся разобрать порядок диагностирования в обычных условиях, когда нет специальных приборов, что бы заглянуть внутрь двигателя и точно определить причину.

Виноваты свечи зажигания?

Что увидим? Если двигатель работает правильно, то цвет бокового электрода и изолятора будут светлыми и немного коричневыми. Такая свеча работать должна. Если увидим нагар черного цвета – это причина, по которой двигатель может троить. Идет обогащение топливом или закидывание маслом.

Итак, завели машину, прогрели ее, но стрелка тахометра «плавает» и двигатель работает неприятно и неровно. Знайте, первой причиной этого могут быть неработающие или плохо работающие свечи. Второй, не менее распространенной причиной, может быть большое сопротивление высоковольтного провода или его неисправность (обрыв проводника). Теперь поговорим обо всем по порядку.

Второй способ не менее прост и эффективен. Снимаем провод от самой свечи и приближаем её к блоку цилиндров. По получившейся искре можем судить о том, хорошо ли работает система зажигания.

Неровная работа двигателя может быть связана с трещиной в изоляции проводов. Поэтому нужно проверить их целостность. Выключите автомобиль и внимательно, желательно с лупой, осмотрите высоковольтные провода. Найдя трещину можно просто замотать провод изолентой. Хотя лучше сразу его заменить.

По количеству электродов свечи зажигания классифицируют как двухэлектродные и многоэлектродные. Двухэлектродную свечу считают классической: у нее один центральный электрод и один боковой. У многоэлектродных свечей боковых электродов может быть несколько. За счет этого увеличивается надежность и срок эксплуатации свечи зажигания.

Видео: О недостатках многоэлектродных свечей зажигания

 
Помимо конструкции, свечи отличаются материалом, из которого изготавливают электроды. Как правило, это легированная никелем и марганцем сталь. Для увеличения ресурса электроды имеют напайки из платины или иридия.

Видео: диагностика свечи зажигания

Простой пробник для регистрации подачи искры изготавливается из обычной пьезозажигалки. Разберите ее и достаньте пьезоэлектрический блок. Удлините идущий от блока провод до 15 см. Пробник готов. Теперь можно приступать к проверке.

Сделать это можно при помощи изготовленного пробника. Подсоедините удлиненный провод на верхний контакт свечи и прислоните сам пьезоэлектрический блок к ее корпусу. Надавите на кнопку блока до щелчка и убедитесь, что между контактами появилась четкая искра. Это свидетельствует о ее совершенной исправности.

Прибор для проверки свечей зажигания

  • Распределитель зажигания. Если свеча неисправна, то в крышке распределителя зажигания мы увидим «пробой». Обязательно проверяем «уголёк», можно чуть растянуть пружинку.

Фото проверки исправности распределителя зажигания, autocentre.ua

  • Банально перепутаны ВВ провода. И именно из-за этого не работают один или два цилиндра.

В ответ на:


А к 80 былая удаль идёт на спад.

Газо-воздушная смесь обладает большим электрическим сопротивлением (а значит, и напряжением пробоя), поэтому вероятность отсутствия искры при увеличении межэлектродного зазора (из-за электрохимической эрозии) значительно выше. Соответственно, при высоких оборотах, когда давление в цилиндрах большое, из-за повышенного двумя факторами (давление и зазор) пробойного напряжения процесс искрообразования может отсутствовать. Двигатели с ГБО следует оснащать либо специальными свечами зажигания для воспламенения газо-воздушной смеси (имеют уменьшенный межэлектродный зазор, иные тепловые характеристики и центральный элетрод из более жаростойкого сплава), либо дорогими платиновыми и иридиевыми с более тонкими электродами, обеспечивающими более низкое пробойное напряжение межэлектродного зазора. Последний тип рекомендуется устанавливать в моторы, где замена свечей – трудоемкий, а соответственно, и дорогостоящий процесс.

Изношенный двигатель
Если свечи зажигания имеют малый ресурс из-за износа деталей цилиндро-поршневой группы (симптомы – толстый слой черного нагара на старых свечах, повышенный расход масла на угар, сизый дым из трубы выпускной системы), устанавливать дорогие свечи с платиновыми или иридиевыми вставками нецелесообразно, так как они все равно очень быстро выйдут из строя. Если простых одноэлектродных свечей для изношенных двигателей (в том числе и с ГБО) найти не удалось, можно установить прос­тые многоэлектродные – с двумя, тремя, четырьмя боковыми электродами.

Если вы уже забыли о фирменном сервисе, рекомендуем вспомнить о нем и хоть иногда заезжать туда, чтобы вам рассказали, какие регламентные работы нужно выполнять.

(голосов:0)
Похожие статьи:
Не заводится автомобиль, в чем причина

Каждый водитель может попасть в такую ситуацию, когда он не может завести машину. Причём это может произойти в любой момент – в дороге, на перекрёстке, после ночёвки на открытой парковке или длительного простоя в гараже. Причин этому также существует множество. Ниже рассмотрим основные причины возникновения такой неисправности, когда не заводится двигатель, что может сделать водитель самостоятельно в данной ситуации и с чего нужно начинать проверки.


мастер

Ходовая часть вашего авто — самый важный его узел и одновременно один из наиболее проблемных, ходовая — первый узел, страдающий от качества дорог. От состояния ходовой напрямую зависит поведение машины на дороге.

Диагностика ходовой части необходима для исправной и безопасной работы вашей машины. В состав ходовой входят колеса, передняя и задняя подвеска, рама автомобиля. В результате постоянных нагрузок как при движении, так и в состоянии покоя, узлы ходовой подвержены более высокой степени износа и могут потребовать замены.


Свеча зажиганияСодержание:

  1. Основные параметры свечей
  2. Конструкционные особенности свечей зажигания
  3. Продукция массового назначения

Осознание значимости того или иного органа к человеку приходит во время заболевания. Близкое знакомство автолюбителя со свечами зажигания начинается в момент сбоя в работе машины. Первый порыв владельца транспорта — попытаться устранить мелкую неприятность. С опытом приходит понимание важной роли электроподжигателя. Чаще всего наилучшим выходом из положения является обновление. Какие свечи зажигания лучше приобрести для долговременной работы автомобиля и как это правильно сделать, рассказывается в данной статье.


Комментарии к статье Если одна свеча не работает:
loading...
Загрузка...


2015-2016